Жанр: Action Adventure
Разработчик: Readyatdawn Studios
Издатель: SCE
Дата выхода: 02.11.2010
Количество игроков: 1 Игра такой величины, как God of War не нуждается в особом представлении, ведь Кратос – Бог Войны – стал одним из главных символов не только PSP, но и PS3. Удачный опыт первой GoW для PSP и опубликованные в сети анонсы Ghost of Sparta ясно давали понять, что нас ждет столь же качественная, высокобюджетная «мясорубка» с предсказуемым и от того не менее интересным геймлпеем.
Проба пера в лице Chains of Olympus завоевала в свое время все мыслимые и немыслимые награды, до сих пор отлично продается и по праву считается эталоном как минимум в графическом плане для всех карманных развлечений. Однако был у игры один досадный недостаток – уж больно карманный Кратос оказался короток. Ведь, согласитесь, обидно ждать игру больше года и пройти ее практически с одного захода длинным скучным вечерком. Именно поэтому главной задачей разработчиков Ghost of Sparta было создание более продолжительной, но в то же время не менее ураганной и затягивающей игры.
Свое мнение на счет успешности и оправданности ожиданий оставлю для итогов, а пока давайте пройдемся по привычной схеме. Конечно, трудновато писать обзор по такой раскрученной игре, потому как многое хочется опустить за явной очевидностью, но все же часть читателей знакомятся с Кратосом впервые, а потому без вводной части не обойтись.
Вселенная God of War крепко опирается на древнегреческую мифологию. Так уж сложилось, что большинству людей неувлеченных мифы древней Греции известны разве что подвигами Геракла, советскими мультиками, Диснеевской полнометражкой и старым сериалом по СТС. На самом деле боги Олимпа были куда более жестокими и беспощадными, мифические чудовища внушали неподдельный ужас, а уж извращенные «родственные связи» способны удивить даже современную молодежь. Именно такой Олимп нам показывают в играх данной серии, жестокий и очень кровавый.
Главный протагонист God of War – Кратос (Kratos) когда-то был обычным человеком, генералом спартанской армии. В одной из битв войско Спарты было обречено на поражение, и тогда Кратос взмолился о помощи к богу войны Аресу (Ares). Просьба была услышана и генерал получил в свое распоряжение мощное оружие – Клинки Хаоса (Chaos Blades) и с их помощью победа была достигнута.
Но дары богов не бывают бескорыстны. В качестве расплаты Кратос вынужден был выполнять приказы Ареса, служить ему в качестве убийцы и разрушителя. Исполняя один из таких приказов, Кратос, сам того не ведая, убивает свою жену и дочь… Осознав содеянное, он решает во что бы то ни стало убить бога войны, отомстив за гибель семьи. И в этом ему помогает Афина и другие боги Олимпа, для которых сам Арес представляет реальную угрозу. Поскольку обычный человек не может убить бога, Афина делает Кратоса божеством и тот убивает Ареса, тем самым становясь новым богом войны. Примерно так выглядит история самой первой части God of War, действие Ghost of Sparta происходит через 10 лет после разворачивающихся в ней событий, но предшествует истории God of War II.
В «Призраке Спарты» основная история разворачивается вокруг брата Кратоса – Деймоса, похищенного самими богами еще в детстве. Кратос всегда считал его умершим, но он ошибался. Деймос все еще жив, хотя и провел все эти годы в страшных муках, находясь в заточении в глубинах местного ада (Death Domain). Настоящий спартанец никогда не оставит близкого в беде, свернет горы и шеи, порвет в клочья всех врагов, но брата из лап Аида вытащит!
Спасать Деймоса придется уже по ставшей классикой схеме всех God of War: наматываем на мечи побольше кишок мелких монстров, затем решаем не сильно сложные головоломки, продвигаясь по уровню, долго сражаемся с боссом, и, конечно же, любуемся красивейшими добиваниями, совмещенными с мини-игрой на быстрое и правильное нажатие появляющихся на экране кнопок. Если вы ждали чего-то совсем нового, то напрасно. Да, меняются декорация, модели, анимация, но суть остается неизменной.
Быть может мне просто показалось, но создалось четкое ощущение, что «адвенчурной» составляющей в GoS стало ощутимо больше, чем было в том же CoO. Большую часть игры вы будете не крошить врагов, а бегать по пустым локациям, двигать ящики, ползать по веревкам, карабкаться по скалам и так далее и тому подобное. Не могу сказать, что это плохо, потому что под конец очередного «замеса» пальцы откровенно просят передышки, а пошатнувшееся здоровье нуждается в «аптечке», так что рассчитано все очень четко. Хотя все же в некоторых местах решение очередного паззла оказывается отнюдь не очевидным (например, уступ скалы почти не выделяется на общем фоне), приходится крутиться на одном месте и тупить пару минут…
Мини-игр с нажатием нужных кнопок стало немного меньше и это тоже правильно – в CoO они порой начинали утомлять. Сейчас их ждешь с нетерпением, предвкушая очередное зрелище с оседланием циклопа, посильнее оттягиваешь веко единственного огромного глаза и вонзаешь меч в глазное яблоко по самую рукоятку, орошая комнату фонтаном алой крови…
Крушить врагов Кратосу на этот раз помогут не только верные цепные клинки – великолепно придуманное оружие, не сравнимое по эффектности и эффективности ни с одним другим оружием из игр аналогичного жанра – но и огонь Терры (Terra`s Bane), копье и щит спартанца, а также три вида магических заклинаний.
Огонь Терры добавляет третью (красную) полоску к шкалам здоровья и магии. Это «оружие» применяется совместно с Клинками Хаоса, увеличивая их урон и позволяя атаковать бронированных монстров. Активируется Terra`s Bane по нажатию на кнопку R, полоска расходуется, пока вы держите кнопку, и автоматически восстанавливается, когда отпускаете.
Щит и копье – оружие генерала Кратоса в те времена, когда он еще был человеком. Полезно главным образом по двум причинам: копье можно кидать в удаленных противников (патроны бесконечные), а щитом прикрываться от стрел, ветра и других неприятностей, при этом продолжая пусть и медленно, но двигаться вперед. В основной битве, как мне показалось, обычные клинки намного предпочтительнее, но может я просто не до конца проникся прелестью этого нового оружия.
Что касается магии, то первой в распоряжение Кратоса попадает шикарная молния, не очень мощная, но зато на вид даже круче, чем у Владыки Ситха. Хорошо подходит для удержания врагов на расстоянии. Второй каст – самонаводящийся шаровой вихрь. Летит к ближайшему монстру, лишает его подвижности, наносит многократные повреждения и, вдобавок, высасывает из противника немного жизни в вашу пользу. Третий магический артефакт бьет врага и замораживает его на несколько секунд, что порой может быть очень кстати.
Всё оружие и магию можно апгрейдить до трех раз за счет красных «шариков», вылетающих из поверженных врагов. Разумеется, на полный апгрейд всего и вся шаров не хватит, приходится делать компромиссный выбор. Точно так же, как и в предыдущих частях серии, у нас есть возможность собрать 5 особых предметов, чтобы расширить шкалу здоровья, магии и огня. Сундуки с такими предметами на виду лежат нечасто, их надо подмечать в отдаленных и укромных уголках. Недостатка в аптечках, чекпоинтах и точках сохранении в этой игре не чувствуется, сохраниться можно через каждые 5-15 минут, не реже.
Как и было обещано в анонсах, часть игры будет проходить в городе Атлантида – наиболее развитом городе людей того времени, созданный во славу Посейдона и полностью ушедший под воду не без помощи нашего подопечного. Кроме того игра предоставит вам возможность померяться силами с морским чудовищем Сциллой и поучаствовать в судьбе небезызвестного царя Мидаса, ставшего жертвой своей неуемной жадности.
Говоря о графике, хочется хвалить разработчиков снова и снова. Первый GoW для PSP был красив, второй стал еще красивее. Ролики щеголяют качественными моделями и текстурами с PS3, все выглядит очень аккуратно, закругленно, без «гребенок», и в то же время количество блюра строго дозируется, чтобы не превращать четкую картинку в размазанную кашу.
Трудно поверить, но при всем графическом великолепии грузится «Призрак Спарты» довольно бодро и – внимание – вообще не показывая надпись Loading в течение всей игры. Да, порой встречаются узкие коридоры, явно используемые для подзагрузки локации, но сделано это настолько лаконично, что если не задумываться специально, то и внимания не обратишь
Приятно видеть, что действие игры разработчики смогли обставить в разных декорациях: зеленоватое море, раскаленная магма, ледяной ветер, древний город, подземное царство – пейзажи сменяют друг друга и не успевают наскучить. Дополняет отличное впечатление от графики безупречно поставленная камера, которой ловко манипулирует профессиональный оператор. Вид выбирается не только красиво-киношный, но и удобный для ведения битвы, что особенно важно.
Управление больших изменений не претерпело. Схема всего одна, но удобная и простая для запоминания. Атаковать, ставить блок и уворачиваться можно быстро и многократно – пальцы привыкают и устают достаточно медленно. Музыки в игре немного, но вся что есть – исключительно в тему. Восполняет недостаток музыки очень хорошая озвучка персонажей в многочисленных роликах. Один рык Кратоса с призвуками Джигурды очень многого стоит
Что сказать в заключение? Наверное традиционное «ааааааа!!! она вышла, я щаз здохну!!!!111» было бы наиболее логичным подведением итогов. По крайней мере комментарии к игре на сайтах рунета говорят именно о такой оценке нового GoW игроками .
Игра действительно стала значительно длиннее, можно смело рассчитывать на 8-10 часовое прохождение. К тому же разработчики добавили в игру порцию читерских предметов, использовать которые можно только во время повторного прохождения, что повышает интерес и позволяет дольше не прощаться с игрой.