Жанр: Arcade racing
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель: Disney Interactive
Дата выхода: 16.11.10
Количество игроков: 1-4 Вот «Доля секунды» и пришла на PSP. Напомню, что прежде эта игра вышла в этом году на основных игровых платформах: PC, PS3 и XBOX 360.
О чём же это? Боссы местного телевидения решили повеселиться, а заодно и развлечь своих зрителей. Таким образом, на свет появилось новое телевизионное шоу, посвященное гонкам на выживание (привет кинофильму Death Race). Место проведения гонок – город, причём специально подготовленный. А как – узнаете из обзора
Для начала это не суровый гоночный симулятор, в котором нужно до миллиметра настраивать угол атаки заднего крыла. И, также, не гибрид симулятора и аркады. Это жёсткая, яркая, громыхающая и всеразрушительная гоночная аркада. Так что заклятые фанаты Гран Туризмо и Рэйс Драйвера могут быть свободны, выход в верхней части экрана.
Итак. Под типично голливудскую заставку с миллионом осколков от разбивающегося стекла при поддержке диктора с голосом гайморитного больного и героическую музыку мы врываемся в одиночный режим. Действие здесь разбито на эпизоды. Каждое шоу — это набор определенных испытаний в количестве шести штук. Всего этих выпусков —двенадцать. Идем дальше. Шесть заездов делятся на несколько видов. Обычная гонка, elimination (на выбывание), detonator (на время), air strike и survival, плюс одна «элитная», которая в сути своей — обычная гонка, которая закрывает эпизод.
Машины отличаются друг от друга не только внешним видом, но и характеристиками: скорость, разгон, прочность, дрифт
Ну а теперь поподробнее.
Обычный заезд. На трассу выпускаются восемь гонщиков, которые зарабатывают специальную power-силу за дрифт, прыжки и драфт (езда в аэродинамическом потоке соперника). Эта сила тратится на активацию ловушек, любезно распиханных по всей трассе заботливыми пиротехниками и режиссёрами. Игровое название – powerplay. Есть два типа ловушек: слабые и, соответственно, сильные. Слабые требуют одну секцию силы из 3-х возможных. При активации слабых ловушек происходит какое-нибудь небольшое разрушение: взорвался бензовоз или сверху упала бомба или взорвалась стена или на трассу вдруг выехала фура и т.д. Также, слабым powerplay-ем мы можем открыть какой-нибудь скрытый ход, который через некоторое время захлопнется, попутно расплющив наших соперников.
Автобус с динамитом - "слабая" ловушка
А вот сильные ловушки тратят все 3 секции силы и производят глобальные разрушения как соперников, так и трассы. К примеру, можно взорвать телебашню, которая при падении погребёт под собой одних, неудачливых гонщиков, а для других станет новым отрезком трассы, с новыми ловушками и «подлянками». Или ещё пример: сейчас вы проехали по трюму корабля и выехали на берег. На втором круге вы разрушаете этот корабль(одновременно погребая соперников), используете его в качестве трамплина, перескакиваете на тонущий авианосец, пытаетесь лавировать между сползающими с палубы самолётами и соскакиваете на берег. На 3-ем круге вы уже поедете через внутренности этого самого авианосца. Знаю, звучит, как бред сумасшедшего, но так оно и есть.
Ну как вы считаете, что задумал пилот этого вертолёта?
Езда на выбывание проходит по тем же трассам и с той же спецификой. Единственное исключение — это таймер, который вышибает последнего. Суть проста и понятна — будь первым и победишь, нужно только продержаться. Сказать честно – режим сложный, ведь использовать пауэрплеи может каждый гонщик. =)
Режимы Air Strike и Survival – это ещё одни «гениальные» плоды деятельности мозгов зажравшихся боссов телевидения. В «эир страйке» перед нами летит до зубов вооружённый вертолёт и обстреливает трассу ракетами, от которых мы должны уворачиваться, зарабатывая этим очки. Во время этой гонки мы можем погибнуть только 3 раза. Если вам показалось мало – умрите в 4-й и начинайте уровень сначала.
Режим survival запускает игрока в высохший канал, кишащий тяжелыми грузовиками. Задача - лавировать между сыплющимися с них бочками, попутно обгоняя грузовики и соперников.
Грузовик, выживание... вспоминаем киноленту Death Race
Режим detonator – обычный заезд на время, хотя… не совсем обычный. Вроде бы всё по стандартной схеме: одна машина, таймер, цель – пройти трассу за меньшее время. Однако мы же помним главную составляющую Split/Second? Это куча ловушек, которые запрятаны по всей трассе. Вот и всё. Мы едем, а режиссёр во время нажимает на кнопочки и включает те или иные «пакости». Телезрителям развлечение – нам головная боль. Мало того, что нужно успеть пройти трассу со своими «закидонами», так тут ещё и самолёты падают, башни рушатся и происходят прочие неприятности.
Обратите внимание на здешний интерфейс. Оригинально, не правда ли?
Замолвим словечко о графике и звуке. Звуковое сопровождение и музыка тут безусловно отличные. Что бы не происходило на экране: взорвался поезд, упала башня или пошёл ко дну авианосец – лязги, скрежеты, бухи, Бахи и ТЫДЫЩи всегда будут радовать слух. Музыка тут довольно необычная – чаще всего эпичная, иногда электронная. Не совсем запоминающаяся, но отлично вписывающаяся в игровой процесс.
А вот графика тут весьма и весьма спорная. Игра может похвастаться отличной прорисовкой окружения, но модели автомобилей выглядят очень плохо (в Гран Туризмо наоборот). Опять же – одни взрывы и разрушения выглядят ну очень красиво и эффектно, а другие – скучно, серо и не интересно. Многие ругают игру за такую графику, но ведь согласитесь – удели разработчики всё внимание графике – игра бы лишилась этого безумного веселья, этих взрывов, разрушений и динамики, которая игре так необходима. Скажу я вам – графика хорошая, а вообще эту игру надо судить по геймплею, а не по картинке.
Гонки проходят не только днём
Без сомнения, Split/Second нельзя обвинить в отсутствии оригинальности. Несколько десятков гонок оставят после себя приятные воспоминания и выработают достаточное количество адреналина у игроков. Это одна из самых увлекательных аркадных гонок, когда-либо видевших свет, и совершенно точно – самая зрелищная. Здесь на трассу падают гигантские башни, рушатся целые автострады и величественно оседают на землю атомные электростанции, и все это безумие напрямую управляется вами и вашими противниками. Здесь постоянно меняется расстановка сил – от лидерства вас всегда отделяет одно нажатие кнопки, и по такому же нажатию кнопки вы можете оказаться в ряду отстающих. Любой ловушки можно избежать, если знать трассу и уметь управляться с машиной, так же как и любую неудачу можно быстро обернуть в победу буквально за долю секунды до финиша
Передо мной вагон поезда, который вылетел с моста слева
У разработчиков получилась качественная гонка, но оригинальная идея в ней лишь одна - активное использование эффектных ловушек. В остальном это - интересная, насыщенная действием, захватывающая игра, которая не несет в себе почти ничего нового. Считать это недостатком или же не заморачиваться и получать удовольствие от процесса - каждый решит сам. С теми, кто выберет бесшабашные взрывные гонки, мы увидимся на канале BRTV!